Идеальная мягкость.
Качество Plushe.
г. Краснодар, ул. Калинина, 1
8(800)234-28-28
8(861)228-17-72

Новости

Двойное золото
09.10.2017
На конкурсе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» продукция «Кубань-Папир» была уд...
Подробнее
Новый дизайн платочков Plushe Classic
01.08.2017
Обновлена линейка платочков Plushe Classic. Теперь данная серия представлена четырьмя разными дизайнами.
Подробнее

Новости

Двойное золото
09.10.2017
На конкурсе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» продукция «Кубань-Папир» была уд...
Подробнее
Новый дизайн платочков Plushe Classic
01.08.2017
Обновлена линейка платочков Plushe Classic. Теперь данная серия представлена четырьмя разными дизайнами.
Подробнее
Ассортиментное преимущество
28.03.2017
Ассортиментное преимущество

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БУМАЖНОЙ ПРОДУКЦИИ «КУБАНЬ-ПАПИР», БИЗНЕС КОТОРОГО С 2013 ПО 2015 ГОД ВЫРОС БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА, СУМЕЛ ЗАНЯТЬ СУЩЕСТВЕННУЮ ДОЛЮ РЫНКА НЕ ТОЛЬКО В ДОМАШНЕМ РЕГИОНЕ: ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ВПЛОТЬ ДО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЭКСПОРТИРУЕТСЯ ЗА РУБЕЖ

Рынок гигиенической бумажной продукции производит впечатление очень нестабильного: постоянно меняются объёмы потребления различных групп товаров даже в зависимости от погоды, изменчивы предпочтения покупателей. При этом конкуренция достаточно жёсткая — рядом с отечественной на полках стоит продукция крупных транснациональных производителей. Компании «Кубань-Папир», дебютировавшей в нашем рэнкинге крупнейших производителей юга России на 203-й позиции, добиться роста объёмов производства и продаж в этих сложных условиях помогла интенсивная работа с ассортиментом, собственным брендом и издержками. Об этом «Эксперту ЮГ» рассказал Кирилл Минин, генеральный директор компании.

Ассортимент как точка роста

— Каковы основные показатели бизнеса компании в 2016 году? Удалось ли сохранить темпы роста 2015 года?

— Думается, эти показатели у всех предприятий нашей отрасли похожи. У нас объём производства полуфабриката (бумаги-основы) вырос в 2016 году на 14 процентов, объём производства готовой продукции (туалетной бумаги, бумажных полотенец, бумажных салфеток и др.) — на 32,5 процента. Если говорить о продажах, то их общий объём в финансовом выражении увеличился на 13,6 процента. Это, конечно, меньше, чем в 2015 году (29,3 процента), но это средние цифры, как средняя температура по больнице: если рассмотреть отдельно различные товарные категории, то мы увидим, что рост продаж, например, бумажных салфеток составил около 60 процентов. Поэтому в целом я считаю это неплохим результатом, поскольку компания практически подошла к полной загрузке имеющихся производственных мощностей. На 2017 год мы поставили задачу нарастить объёмы производства бумаги на 12 процентов и переработки — на 25 процентов.

— Как сегодня выглядит ассортимент вашей продукции? Где сейчас основные точки роста?

— Сегодня мы производим, вероятно, самый широкий на Юге ассортимент бумажной продукции, насчитывающий более 500 SKU (Stock Keeping Unit, товарная позиция. — «Эксперт ЮГ») готовой продукции. Это бумага — основа для производства санитарно-гигиенических изделий различного назначения из стопроцентно белёной целлюлозы, туалетная бумага и бумажные полотенца (белая, цветная, белая с цветным тиснением из целлюлозы), туалетная бумага из макулатуры низкого ценового сегмента. А также бумажные салфетки различных форматов и цветов, с печатью и без печати.

Вся продукция разработана для разных ценовых сегментов: ультра эконом, эконом, средний и премиальный. Это сделано для того, чтобы максимально удовлетворить потребности наших партнёров в продукции санитарно-гигиенического назначения.

В 2016 году было запущено производство бумажных носовых платков, бумажных полотенец V-сложения — это такой метод упаковывания продукта, при котором, извлекая полотенце из бокса, клиент вместе с тем вытаскивает и краешек следующего.

Какую-то конкретную точку роста в этом целлюлозно-бумажном ассортименте выделить сложно: всё очень быстро меняется в зависимости от сезона, погодных условий, курса валюты и других факторов. Даже в разных регионах — разные предпочтения, поэтому мы стараемся их понять и создать продукт или линейку, необходимую в данный момент на рынке.

Бренд помогает не терять позиций

— Как выглядит сейчас система сбыта? Как она развивается?

— Система сбыта сейчас многоканальная. Мы работаем и с дистрибьюторами, и с крупными оптовиками, и с мелкими оптовиками, и с каналом HoReCa и с розничными сетями, федеральными и локальными. В 2015 году в системе сбыта доминировали федеральные торговые сети — на них приходилось до 70 процентов продаж. Мы работаем с такими сетями, как «О'Кей», «Бэст Прайс» (управляющая компания сети FixPrice. — «Эксперт ЮГ»), «Лента», «Магнит». В 2015 году среди партнёров была ещё сеть «Дикси», но наше сотрудничество прекратилось. В прошедшем же году доля сетей сократилась примерно до половины общего объёма сбыта, дистрибуция и оптовые каналы даже где-то перевешивали. Впрочем, к концу года продажи в сетях снова начали расти.

В сетях мы присутствуем как под собственным брендом, Plushe — например, в сети FixPrice, так и под СТМ (собственные торговые марки сетей. — «Эксперт ЮГ») — к примеру, в сетях «О'Кей» и «Лента». Если говорить о локальных сетях, то здесь, конечно, в основном используется свой бренд. Но в целом доля СТМ довольно велика в общем объёме сбыта — это до 30 процентов.

— А что выгоднее — производить товар под торговыми марками сетей или под своим брендом?

— Сложный вопрос. Конечно, производство товара под СТМ обходится дешевле — отсутствуют затраты на продвижение бренда, на его развитие, на маркетинг. Свой бренд требует затрат. Но при этом мы заинтересованы в росте узнаваемости именно своего бренда — сотрудничество с сетью может ведь и закончиться. А вот со своим брендом риск потери контракта значительно ниже.

— Насколько сложно работать с крупными сетями? Какие требования предъявляются?

— Если говорить о работе под СТМ, то основное требование сети тут — минимальная цена при хорошем качестве. Ну и плюс — уровень сервиса. То есть необходимо, к примеру, вовремя приехать на распределительный центр — если назначено к 15.00, машина должна быть к 15.00. Поддоны должны быть расположены определённым образом, товар упакован так, как надо. Но все эти требования мне не кажутся неразумными — это, наоборот, дисциплинирует производителя. Мы такие же правила распространили на весь свой сбыт.

— Такие требования наверняка сказываются на логистике в целом?

— Мы пользуемся как собственным автопарком (преимущественно в домашнем регионе), который обеспечивает примерно 23 процента наших транспортных потребностей, так и услугами сторонних перевозчиков. Что касается пунктуальности доставки — эти условия отдельно прописываются в договорах.

— Как развивается конкуренция ввашем секторе рынка?

— Рынок санитарно-гигиенических изделий из бумаги всегда был высококонкурентен; более того, конкуренция в последние годы только усилилась. К тому же наблюдается общее снижение покупательской способности. На рынок вышли новые компании, основные отечественные производители серьёзно нарастили свои производственные мощности, а транснациональные компании — я говорю о таких компаниях, как SCA (Zewa) и Hayat (Papia) — ведут агрессивную маркетинговую политику, широкомасштабно оплачивают ввод своего ассортимента в магазины и специальное размещение на полках. Бренд Zewa поддерживается массированной телевизионной рекламой на федеральных каналах.

— Как вы боретесь за рынок с такими именитыми брендами?

— Тут несколько факторов. Во-первых, вся маркетинговая нагрузка, включая дорогую рекламу, ложится у транснационалов на конечного покупателя, который платит за их товар больше. У нас маркетинговые расходы несоизмеримо ниже. И мы имеем возможность доработать какие-либо товары под требования конкретной сети, изменить параметры товара. И не только для сети — даже для крупного дистрибьютора. Вряд ли кто-нибудь из транснационалов на это пойдёт. К тому же мы в общем и целом ближе к покупателю, чем они — более тщательно контролируем продажи, размещение товара, представленность, быстрее реагируем на рыночные изменения.

— Каковы основные вызовы, с которыми компания сталкивается сегодня?

— Основной вызов — это борьба за покупателя в условиях сильнейшей конкуренции и экономического спада. Покупатель становится очень разборчивым и придирчивым, и почти всех интересует лучшая цена.

Мы вынуждены разрабатывать новые продукты, менять дизайн упаковки, расширять ассортимент, придумывать новые рисунки на салфетках. А чтобы производить дополнительные виды продукции (платочки бумажные, салфетки в коробах), необходимо приобретение нового оборудования. В общем, делаем всё, чтобы отвечать потребностям потребителей и по цене, и в качестве.

Чтобы предлагать лучшие цены и лучший сервис, мы постоянно работаем над оптимизацией расходов. Это сокращение потерь материалов, продукции, времени. Ведь чтобы производить такой ассортимент продукции, приходится делать множество переналадок оборудования, а это всё — время, а значит — деньги. Большое внимание уделяем планированию, обучению персонала, стандартизации и автоматизации производственных и бизнес-процессов, контролю качества продукции и упаковки. В сервисе работаем над сокращением издержек логистики, над оптимизацией объёма загрузок, минимизацией складских остатков и другими аспектами.

Региональный фактор

— Как развивается ареал представленности вашей продукции?

— В настоящий момент развитие идёт в том числе и за счёт активизации работы в конкретных регионах, где требуется усиление наших позиций. Решение об активной работе в новом отдалённом регионе принимается по мере освоения близлежащих регионов. Основной упор делается на так называемые «домашние» регионы, в радиусе тысячи километров, ведь наш продукт очень лёгкий, и транспортные расходы тем выше, чем дальше пункт назначения. В случае поставки, например, в Москву, логистическая составляющая в цене продукта может составлять до 10 процентов. В «домашнем» регионе мы можем предложить лучшую цену, а в Москве мы будем уже не так конкурентоспособны, не говоря уже об Урале. Хотя на самом деле мы и на Урале присутствуем, и в Новосибирске, и на Сахалине, и в Петропавловске-Камчатском.

— Экспортируете ли вы свою продукцию за рубеж?

— Доля экспорта в нашей структуре продаж составляет до 10 процентов. Если говорить о его географии — то это Грузия, Армения, Азербайджан. С точки зрения логистики это удобно как зарубежным партнёрам в плане цены, так и нам — в плане доставки. Также экспортируем на Украину, а полуфабрикат — бумагу-основу — продавали даже в Европу, например, в Венгрию, Болгарию, Румынию, ведём поставки также в Белоруссию.

Безусловно, это очень важная часть бизнеса. Есть сдерживающие факторы, такие как долгий возврат НДС, укрепление рубля. С одной стороны, укрепление рубля радует, поскольку многие запасные части и материалы мы покупаем по импорту, с другой — падают доходы.

— Насколько важен региональный фактор в обеспечении быстрого роста вашей фирмы?

— Региональный фактор имеет большое значение с точки зрения логистических затрат. Тем более для нашей легковесной продукции. По части логистики мы имеем неплохое расположение относительно европейской части страны, хотя и ограничены с юга морем.

Возможно, нахождение в центральной части страны было бы выгоднее, однако Краснодарский край, а теперь и Крым, удачно отличается от многих других регионов России наличием курортов, что обеспечивает серьёзный приток людей в летние месяцы. Безусловно, предприятиям сектора товаров повседневного спроса это даёт определённый прирост объёмов продаж, когда в других регионах наблюдается затишье.

— Пользуетесь ли мерами государственной поддержки, действующими в регионе?

— Мы пока пользуемся лишь одной из мер поддержки — это компенсация части первого взноса по лизинговым платежам. По остальным мерам мы находимся в процессе изучения и «примерки» их на себя. В поиске решений нам активно помогает департамент промышленной политики Краснодарского края.

Основная поддержка, которая нужна производственному среднему бизнесу, это простой доступ к энергоресурсам (электроэнергия, газ), скорое решение земельных вопросов и длинные недорогие кредиты (пять-семь лет), остальное мы сделаем сами.

текст Андрей Чумичёв

Опубликовано в журнале «Эксперт Юг», №2, 12 марта 2017г.

Источник: http://expertsouth.ru/novosti/assortimentnoe-preimuschestvo.html


← Назад к списку новостей

Заказать обратный звонок





Ваши данные в безопасности